Иные работы | |
---|---|
Услуга | Цена |
Снятие/установка генератора | от 1500 руб. |
Снятие/установка стартера | от 1500 руб. |
Компьютерная диагностика | 800 руб. |
Генераторы | |
---|---|
Услуга | Цена |
Диагностика генератора (легковой) | Бесплатно |
Диагностика генератора (грузовой) | Бесплатно |
Ремонт (легковой) | 500 руб. |
Ремонт (грузовой) | 800 руб. |
Ремонт ротора генератора (легковой) | 450 руб. |
Ремонт ротора генератора (грузовой) | 650 руб. |
Ремонт статора генератора (легковой) | 350 руб. |
Ремонт статора генератора (грузовой) | 700 руб. |
Ремонт реле регулятора | 350 руб. |
Ремонт диодного моста | 600 руб. |
Технические работы | от 350 руб. |
Моторчик печки | |
---|---|
Услуга | Цена |
Диагностика | Бесплатно |
Ремонт моторчика печки | 1000 руб. |
Замена щеток | от 750 руб. |
Замена коллектора | от 750 руб. |
Стартера | |
---|---|
Услуга | Цена |
Диагностика стартера (легковой) | Бесплатно |
Диагностика стартера (грузовой) | Бесплатно |
Ремонт стартера (легковой) | 500 руб. |
Ремонт стартера (грузовой) | 800 руб. |
Ремонт статорной обмотки стартера | 500 руб. |
Ремонт щеточного узла стартера | 450 руб. |
Восстановление бендикса легкового стартера | 900 руб. |
Восстановление бендикса грузового стартера | 1000 руб. |
Ремонт втягивающего реле стартера | 600 руб. |
Технические работы | от 350 руб. |
Сохранить на EMAIL
Прежде чем начать ремонтировать генератор его диагностируют. Осматривают снаружи на наличие видимых повреждений, трещин на крышке, или проверяют заедание вала при прокручивании в подшипниковом узле. Если слышен шелест или скрежет, генератор разбирают – причина явная и кроется в неисправных подшипниках. Если наружный осмотр не показал видимого дефекта – генератор проверяют на диагностическом лабораторном стенде
Рис. №1.Диагностический стенд Э240М
Стандартный диагностический стенд, используемый в автомастерских и на СТО, на основе, которых выполняют самодельные стенды – СКИФ-1-0,1 и стенд Э240М, прочие модели.
С помощью стенда проверяют:
Источник питания служит для выработки напряжения постоянного тока. Электрическая схема измерения целостности изоляции построена на основе ограничительных резисторов и тиратрона.
Для измерения сопротивления постоянному току служит омметр. Частоту вращения измеряет тахометр. Измерение силы тока выполняется амперметром через шунты, предел измерения до 1000 А
Вольтметр измеряет напряжение, состоит из измерительного прибора и добавочных резисторов. Измеритель крутящего момента состоит преобразователя тормозного усилия, переключателей и измерительного прибора.
Нагрузка генераторов изменяется плавно с помощью реостатов. Переключатель измеряет ступенчатую регулировку силы тока нагрузки генераторов.
Генератор приводится во вращение с частотой до 3000 об/мин. Выключатель SA2 выключен, SA1 – включен. Контрольная лампа, когда генератор находится в возбужденном состоянии погаснет, а вольтметр покажет напряжение выше напряжения аккумуляторной батареи. Амперметр покажет зарядный ток. При отсутствии возбуждения проверим целостность щеток и контактных колец. В случае исправного состояния генератора рекомендуем поставить заведомо исправный реле-регулятор и снова проверить генератор на стенде. В том случае, если произойдет возбуждение и генератор заработает, значит, реле-регулятор подлежит замене.
Рис. №2. Схема подключения генератора
В процесс испытания входит измерение:
- Токоскоростной характеристики на соответствие паспортным данным.
- КПД по точкам токоскоростной характеристики.
- Проверяют параметры частоты самовозбуждения.
Рис. №3. Токоскоростная характеристика и КПД по точкам токоскоростной характеристики
Частота самовозбуждения зависит от частоты вращения двигателя. Характеристика КПД зависит от конструкции генератора, толщины статорных пластин, диаметра контактных колец, сопротивления обмоток, подшипников и мощности генератора. Чем мощнее генератор, тем выше КПД.
Регулируемое выходное напряжение, которое зависит от тока нагрузки, частоты вращения и температуры и коэффициента термокомпенсации. Коэффициент изменяется от напряжения и от температуры воздуха.
Перед ремонтом на стенде заранее определяем неисправности генератора, проверяем работу диодного выпрямительного моста.
Для проверки работы выпрямителя используем осциллограф.
Осциллограмму наблюдают при отключенном аккумуляторе и токе нагрузки от 5 до 15 А. При частоте вращения 2900 – 5000 об. мин.
Проверку выполняют в два этапа:
Если условия проверки не отвечают заданным – проверяем отдельные узлы и элементы конструкции.
Рис. №5. Схема подключения генератора переменного тока во время проверки в режиме холостого хода и под нагрузкой с обмоткой возбуждения, соединенной одним выводом с корпусом генератора
В процессе диагностики генератора проверяем работоспособность реле-регулятора. На некоторых иномарках реле-регулятор сделан выносным, например, Додж и Крайслер могут подключаться для проверки на стенде с отечественным реле.
Проверка реле-регулятора на стенде выполняется по заданной схеме.
Рис. №6. Схема проверки реле-регулятора напряжения. Маркировка выводов может быть другой.
Выводы регулятора основного и дополнительного диодного моста соединяются и подключаются к «плюс» регулируемого источника постоянного тока. «Минус» подключается к минусовому выводу регулятора. Неисправность определяется в соответствии с табличными значениями.
Рис. №7.Таблица неисправностей регулятора напряжения
Реле-регулятор на стенде подключается аналогично подключению к генератору.